Улетали мы из зимнего Питера, а прилетели в весенний и яркосолнечный Калининград. Утром всего за три минуты дошли от отеля до офиса «Ростелекома», чтобы встретиться с представителями калининградского филиала компании Ростелеком и узнать, чем же они хотят удивить журналистов, слетевшихся из разных уголков России в этот анклавный регион.
Пресс-конференцию открыла Марина Сухих, директор департамента внешних коммуникаций «Ростелеком Северо-Запад». Затем она передала слово Алексею Семенову, директору калининградского филиала ПАО «Ростелеком», который коротко затронул основные показатели компании и, естественно, более подробно остановился на достижениях калининградского офиса.
Калининградская область – пожалуй, самый маленький регион России, на карте он выглядит весьма компактно: примерно 200 км «по широте» и 100 км «по долготе», то есть всего занимает площадь около 1500 кв. км.
Проживает в этом регионе один миллион человек, и со стороны «Ростелекома» их обслуживают 740 сотрудников. Из 226 тыс. местных домохозяйств 59% охвачены оптическими каналами связи (в Калининграде – 76%, в области – 44%). Инвестиции в телекоммуникации региона в 2013–2017 гг. составили 1,5 млрд рублей: 2013-й – 192 млн, 2014-й – 222 млн, 2015-й – 451 млн, 2016-й – 356 млн и 2017-й – 254 млн рублей.
Калининградский филиал обслуживает 110 тыс. абонентов телефонии, 100 тыс. пользователей Интернета и 30 тыс. пользователей IP-TV.
По словам Алексея Семенова, к важным проектам в Калининградской области следует отнести «Умный дом», «Безопасный город», «Систему-112», РАСЦО и «Весогабаритный контроль».
Продолжилась пресс-конференция в Государственном казенном учреждении Калининградской области «Безопасный город», куда нас доставил автобус. Здесь с журналистами встретился и.о. директора ГКУ КО «Безопасный город» Денис Стаскевич. Кстати, сотрудники этого подразделения попросили фотографировать их так, чтобы в кадр не попали экраны мониторов (информация на них – только для служебного пользования).
В ходе реализации проекта «Безопасный город» в Калининграде было установлено 1195 камер наружного наблюдения и 14 терминалов экстренной связи «Гражданин – Полиция». На восьми областных пограничных переходах непрестанно работают 12 видеокамер с функцией распознавания автомобильных государственных номеров. Функцией распознавания лиц оборудованы камеры, смонтированные на железнодорожных вокзалах, автовокзале и в аэропорту.
На основных исторически важных объектах Калининграда установлены камеры, снабженные антивандальной системой и настроенные с учетом так называемой «стерильной зоны»: как только в ней оказывается человек, система незамедлительно подает сигнал.
Терминалы «Гражданин – Полиция» оборудованы аудиосвязью с оператором. За год 98 раз горожане обращались в «Безопасный город» посредством терминалов в случае необходимости вызвать полицию или скорую помощь.
За 2018 год удалось выявить 430 тыс. нарушений в области ПДД: только за год с нарушителей скоростного режима, зафиксированного камерами, в областную казну взыскано 177,5 млн рублей (в 2017-м – 119 млн рублей).
Затем журналистам предложили подняться на другой этаж этого здания где располагается служба «Системы-112». Здесь нас встретил начальник государственного бюджетного учреждения Калининградской области «Отряд государственной противопожарной службы и обеспечения мероприятий гражданской обороны» Олег Полищук, который подробно рассказал об особенностях функционирования этого подразделения.
Телекоммуникационную составляющую «Системы-112» реализовала компания «Ростелеком». Она же оснастила центр обработки вызовов (ЦОВ) программно-аппаратным комплексом для приема и обработки вызовов, провела работы по настройке и интеграции АРМ специалистов центра и оперативных диспетчерских.
Служебные помещения ЦОВ включают в себя: зал операторов на 16 рабочих мест, комнату приема пищи, мужскую и женскую комнаты отдыха, гардеробные, душевые, комнаты психологической разгрузки, а также служебные кабинеты. Так что операторам есть где серьезно отвлечься от напряженной работы и хорошенько отдохнуть.
Только в 2018 году через «Систему-112» поступило 8877 вызовов о ДТП, из них с пострадавшими – более тысячи. Здесь показателен тот факт, что в среднем за 75 секунд оператор диспетчерской службы опрашивает заявителя и направляет информацию в соответствующие экстренные службы: МЧС, скорую помощь, полицию, пожарную часть.
Затем, опять же на автобусе, мы буквально за час добрались до курортного города Светлогорск, раскинувшегося на песчаном побережье Балтийского моря. Пешком мы неспешно дошли до жилого комплекса «Резиденция Максим», где и должна была продолжиться пресс-конференция «Ростелекома».
В этом жилом доме, где на данный момент уже раскуплено 70% из 32 квартир, реализована функция онлайн-сбора данных с приборов учета коммунальных услуг. Это общедомовые и поквартирные счетчики теплоснабжения, водо- и электроснабжения, которые подключены к проводным каналам связи. Телеметрия позволяет просматривать историю и статистику потребления соответствующих ресурсов, также дает возможность проводить аналитику полученных данных, информировать о проблемах систем ЖКХ, осуществлять «выгрузку в квитанции».
Нам сразу не удалось попасть на территорию этого дома, огороженного забором, преградил нам путь «умный» домофон. И только когда сопровождающий нас сотрудник управляющей компании поднес свой палец к сканеру, что-то неожиданно щелкнуло и калитка отворилась.
У хозяина квартиры есть и другие варианты открытия калитки, кроме использования собственного пальца в качестве ключа. Видеокамера, направленная на пришельца, дает возможность наблюдать его на экране смартфона или квартирной видеопанелии открывать калитку непосредственно с гаджета. Таким образом, сам хозяин может при этом находиться где угодно. Кроме того, ему приходят Push-уведомления о случаях открытия двери и данные учета посещений.
Для хранения истории звонков на домофон в личном кабинете имеется специальная функция «Журнал событий», доступ к которой, помимо хозяев, имеют и представители управляющей компании.
Контроль периметра жилого комплекса, «Резиденция Максим» обеспечивают 11 камер видеонаблюдения (услуга «Видеокомфорт» от компании «Ростелеком»). Можно настроить съемку в темноте со звуком и фиксировать только определенные действия, например крик, движение, пересечение определенной лини и пр. Записи с видеокамер хранятся в облаке до 30 дней.
Помимо услуг «умного дома», жильцы этого здания могут приобрести элементы «умной» квартиры, о которой рассказала Наталья Маер, заместитель директора, директор по работе с массовым сегментом Калининградского филиала «Ростелеком».
В настоящее время «Ростелеком» реализует три комплекта «умной» квартиры: базовый, «Управление» и «Безопасность». В базовый входят контроллер, датчик открывания дверей или окна и датчик движения (остальные датчики приобретаются отдельно). Комплект «Безопасность», помимо базовых функций, включает датчики дыма и датчик протечки (последний реагирует не только на протечку воды, а также на изменение температуры и влажности). А в комплект «Управление» добавлены «умная» лампочка (позволяет управлять освещением в квартире) и «умная» розетка (дает возможность удаленно включать и выключать бытовые приборы).
К базовому контроллеру можно подключить до 270 различных датчиков – на эти комплекты «Ростелеком» дает 2 года гарантии. Расширенный комплект стоит 16 990 рублей. Продвинутые пользователи могут самостоятельно подключить эти устройства к своей квартире, а непродвинутые должны оплатить эту услугу сервисной компании. Обеспечивается «Ростелекомом» и гарантированная платная техническая поддержка.
Признаться, мне казалось, что приложение по управлению «умной» квартирой будет доступно и из приложения «Умного дома», но оказалось, что это не так. Разработчики намеренно исключили такую возможность, чтобы управление «умной» квартирой не было доступно управляющей компании, а только самому владельцу конкретной квартиры.
Управляющая компания имеет множество и других функций, в числе которых возможность добавлять и распределять уровни доступа своих сотрудников, контролировать своевременность уборки здания, прилегающей территории и пр.
…Так закончилась эта чрезвычайно насыщенная пресс-конференция, которая прошла в четырех различных помещениях Калининградской области. А журналисты после этого мероприятия на автобусе поехали к Балтийскому морю в город Зеленоградск…
Источник: it-world.ru