Все прекрасно понимают, что некоторые компании закупают отзывы «пачками» – хорошие для себя, плохие – для конкурентов. Страдает от этого, конечно же, потребитель, который уже не знает, чему верить. По данным Яндекс.Маркета, сейчас на сервисе собрано более 1,6 миллиона отзывов на товары, и почти 7 миллионов на магазины. В среднем в день автоматическая система и модераторы отсеивают 25–35% из них. Сами магазины или пользователи так же могут оставлять свои жалобы на комментарии, привлекая дополнительное внимание.
Люди уже привыкли интуитивно или по опыту определять, каким отзывам верить не стоит, однако все равно стоит помнить о следующих маркерах подделки:
«Восхитительный товар», «восторг», «самая лучшая компания», «очень круто все сделали», «самые низкие цены» – «маячки» того, что перед вами поддельный отзыв. Туда же – призывы «убедитесь сами», «попробуйте», «…и сами все увидите».
Многократное упоминание названия компании тоже сигнализирует о том, что над отзывом работал копирайтер или seo-шник. Для продаж этот метод уже не самый эффективный, однако многие все еще им пользуются.
Если в отзыве отсутствуют детали, и он содержит только общие фразы – пропустите его, потому что велика вероятность того, что он фейковый. Копирайтер пишет их пачками и ему не до подробностей.
Бывает и наоборот – отзыв переполнен подробными фактами, которые покупатель не может знать, либо не запомнил бы. Скорее всего это дело рук сотрудников самой компании, которые хотят сойти за довольных клиентов.
Несколько отзывов об одном товаре схожи друг с другом по стилю и фактуре? Скорее всего их написал один человек. А если еще и ошибки в текстах одни и те же – пропускайте эту «липу» смело!
Если не лень поиграть в Шерлока Холмса, сравните временной промежуток между рядом стоящими отзывами – честные отзывы появляются в разное время. Если же отзывы можно сгруппировать по датам, между которыми большой временной перерыв, велика вероятность, что они проплаченные.
«Звонка от сотрудника пришлось долго ждать, но их можно понять – клиентов так много…» – сначала заявлен недостаток, а потом он оправдывается самим «клиентом». Вряд ли это правдивый отзыв, ведь так обычно пишут сами компании.
С большой осторожностью относитесь к отзывам, которые пишутся на сайтах компаний – они модерируются, а часто – и сочиняются, сотрудниками этой самой компании.
Особенно тщательно проверяйте отзывы о товарах, на которые планируете потратить внушительные суммы. Есть стопроцентный способ не попасться на уловки «самой лучшей компании» – связаться с автором отзыва и уточнить детали, если есть возможность выйти на профиль человека в соцсети. Однако не все площадки предоставляют такую возможность, да и сам вариант не самый простой.
Роскачество советует не обращать внимание на эмоции и оценочные характеристики в отзывах, а смотреть исключительно на детали и факты. Не жалейте времени на анализ отзывов перед покупкой и помните, что есть категории товаров, которые носят индивидуальный характер, а значит, не могут нравиться всем.
Источник: www.it-world.ru