Цель любого бизнеса банальна - получение дохода. Для этого необходимо постоянное увеличение клиентской базы, выход на новые географические рынки сбыта своей продукции или услуги. Постоянному движению вперед, расширению помогает присутствие компании с Интернете.
Даже если у Вас небольшая автомойка, магазин сувениров или мастерская по производству мебели, Вам необходим собственный официальный сайт.
Многие ошибочно ограничивают себя страницами в социальных сетях или небольшим объявлением в местной онлайн-справке. Это совсем неплохо для первых дней начала собственного дела. Но! Социальные сети пестрят всевозможными рекламными страницами похожих услуг, справочник организаций Вашего населенного пункта содержит десятки (если не сотни) таких же обезличенных объявлений от конкурентов.
Внешний вид любой фирменной страницы в Интернете будь то одностраничник с контактами или полноценный сайт с тематическими страницами, каталогами, часто задаваемыми вопросами должна соответствовать направленности компании. Согласитесь, что танки на странице компании по доставке букетов будет выглядеть по крайней мере странно.
Фирменные сайты выполняют несколько значимых для развития бизнеса функций. Они направлены на представление компании, привлечение потенциальных клиентов, расширение возможной сферы деятельности, поддержания связи с контрагентами в формате 24/7.
В первую очередь собственная страница на просторах виртуального пространства помогает будущему клиенту или партнеру узнать о компании. Максимальное раскрытие контактной информации, схемы проезда к офису или точкам продаж и доставки, интуитивно понятный постороннему человеку навигационный интерфейс на сайте поможет остановить выбор клиента именно на Вашей фирме. Больше доверия вызовут и электронные адреса обратной связи, открытые на том же доменном имени, что и страница компании, а не на обычном почтовике. История создания и развития бизнеса, биографические справки о руководстве и ключевых специалистах - все это поможет сформировать у клиента положительное мнение о надежности фирмы.
Правильно оформленные страницы каталога товаров или услуг, которые предоставляет Ваша фирма, грамотные описания продукции с хорошими фотографиями, красочная реклама, хорошо сформированное коммерческое предложение - это заставляет клиента сделать выбор в пользу компании. Хорошим дополнением служат тематические страницы, на которых даются различные рекомендации по использованию того или иного товара. Не лишним будет и создание блога от лица руководства, где информационные статьи о продукции, технологии или услугах помогут повысить доверие к профессионализму персонала и директора.
Отличным дополнением к сайту будет организация рекламной рассылки клиентам и контрагентам компании с описанием новой продукции, которую выводит на рынок только Ваша фирма.
Официальный сайт также поможет изучить потенциал спроса на новый продукт или услугу. На нем можно путем опроса или продажи небольшой партии новинки спрогнозировать ее популярность и возможность выпуска в большем объеме.
На собственном сайте удобно размещать различные презентации товаров и услуг. С помощью него можно проводить вебинары и онлайн-конференции с сотрудниками и клиентами.
Компаниям, ориентированным на розничные продажи не лишним будет и раздел «Полезные советы», где клиенты получат исчерпывающую информацию о продукте, смогут сориентироваться в сопутствующих товарах. Можно создать закрытый раздел, куда будет доступ только сотрудникам фирмы. В нем разместить всю актуальную рабочую информацию, дать возможность задавать вопросы по направлению деятельности, создаст тесную коммуникацию «руководство - специалисты» - это повысит эффективность труда персонала, грамотность в общении с клиентами и в конечном итоге приведет к увеличению прибыли компании.
На сайте можно оповещать о начале акций и скидок, распространять подарочные сертификаты и проводить розыгрыши рекламных призов и бонусов.
Важной составляющей хорошего официального сайта является клиентоориентированность. Обязательны на нем такие разделы как «Часто задаваемые вопросы» и «Обратная связь». Важно дать клиентам возможность общения на сайте, дать понять что мнение каждого из них имеет огромное значение для фирмы. Помогают в этом проведение различных конкурсов, опросов, создание форума, формы для комментирования и отзывов. Отличным дополнением к двухстороннему общению клиента и компании будут фирменные страницы в социальных сетях и мессенджерах.
Профессионально оформленный фирменный сайт, который находится в топе выдач поисковых систем, наполнен всей необходимой информацией и правильно ориентирован на целевую аудиторию способствует развитию бизнеса.