Команда Яндекса предложила дизайнерам переосмыслить легкую версию поисковика. Нынешний вид ya.ru приобрел еще восемнадцать лет назад, когда Лебедев решил попробовать уместить все возможности поиска в объеме менее 5 килобайт. В то время многие собственники интернет-ресурсов стремились к яркому и кричащему дизайну своих страниц, а ya.ru поражал своей минималистичностью.
В наши дни многие агрегаторы переняли такой подход к внешнему виду своих поисковиков, хотя ya.ru по-прежнему не теряет своей актуальности - его аудитория насчитывает несколько сотен тысяч пользователей. В конкурсе уже есть 11 участников, каждый из них представит не только изменение интерфейса поиска, но и его функционала - Яндекс не ограничивал фантазию дизайнеров.
Организаторы проекта подчеркивают, что не стоит ожидать резкого и быстрого изменения ya.ru. Конкурс представляет собой скорее презентацию современных дизайнерских концепций.