После проведенных исследований российского рынка онлайн-гейминга, аналитики Mail.ru Group назвали сегменты, которые больше всего привлекают пользователей и заявили о росте рынка на 2 %.
Аналитики Mail.ru Group разделяют российский рынок онлайн-игр на три категории:
Лидирующую позицию занимают мобильные игры. В прошлом году эта категория заняла 20 % российского рынка. В 2012 году доля этого сегмента на российском рынке онлайн-игр составила всего лишь 11 %. Такой стремительный прирост обеспечивается за счет игр в социальных сетях. Лидером в этой линейке становится ММО. Начиная с 2012 года, 47% рынка принадлежит этому сектору, а уже в 2015 году доля ММО составила 55 %.
Рынок онлайн-гейминга растет ежегодно. В 2011 году суммарный доход от такого бизнеса составил 11, 9 млрд. руб., а в прошлом году он вырос почти в пять раз – до 52 млрд. руб.
На сегодняшний день ММО сохраняет лидерство на российском рынке, тем не менее, мобильные игры стремительно развиваются и набирают обороты. Этому способствует: перераспределения внутри индустрии и проникновение устройств, – утверждает руководитель студии IT-Territory, Mail.Ru Group. Мнение лидера компании поддерживают и другие эксперты.
Региональный директор Riot Games Алексей Крайнов убежден в том, что тенденция роста и развития онлайн-гейминга будет и дальше стремительно развиваться. Прежде всего, это обусловлено беспрерывным проникновением мобильных телефонов серии «Смартфон» на российский рынок. Ключевыми сегментами роста и сохранения такого объема есть и будут категории ММО и МОБА игры. League of Legends – еще один важный сегмент, которые имеет динамично развивается и вносит свой вклад в развитие онлайн-гейминга в РФ.
Как ни удивительно, но эта сфера стала развиваться высокими темпами, даже в кризисных условиях. Причем больше всего интересоваться онлайн-геймингом стала «казуальная» аудитория, которую никогда не привлекали мобильные игры и интерес к покупке мощного ПК. Онлайн-гейминг открывает широкие возможности для «заядлых» игроков. Они могут играть со своими соперниками в любом удобном месте и в любое время, будучи в транспорте или состоя в длинной очереди на прием к врачу.
Руководитель оперирования проекта WORLD OF TANKS BLITZ, WARGAMIMG, Артем Сафронов считает, что на сегодняшний день в тренде именно mid-core продукты, если речь идет о мобильных ОС. Mid-core продукты, у которых качественная и интересная структура, не останутся незамеченными пользователями и всегда найдут свою аудиторию.
Также руководитель отметил динамичное развитие российского рынка онлайн-гейминга. При этом за год было реализовано лишь несколько уникальных и впечатляющих проектов. Такая тенденция наблюдается уже на протяжении последних пяти лет и это не удивительно, – заявил А. Сафронов.
Главным трендом этой индустрии стали «условно бесплатные » игры, монетизация которых осуществляется за счет покупки валюты внутри игры. Это одно из главных особенностей российского онлайн-гейминга, которое отличает его от ММО в европейских странах.
Как заявляет В. Магурян, руководитель студии IT-Territory, Mail.Ru Group, самой большой популярностью среди пользователей завоевали игры следующих моделей: free-2-play, в Шахтах – play-2-play. Такая тенденция сложилась исторически. Ранее аудиторию онлайн-игр представляли люди юношеского возраста, сейчас это люди возрастом от 26 до 30 лет.
Что же касается западной игровой индустрии, то она масштабней: это и развитие киберспорта, и популярность игровых франшиз. Однако в целом тренды отечественного и заграничного рынков в этой сфере схожи. В первую очередь это усовершенствование и рост мобильной игорной индустрии, а также внедрение новых технологий и новшеств в этой отрасли.