Общероссийское движение «За жизнь», выступающее в защиту семьи и традиционных семейных ценностей, уже несколько лет собирает подписи под петицией о запрете абортов в нашей стране.
Отделение этого движения с прошлого года действует и в Саранске, его возглавляет Ольга Яковлевна Колесник. Мы встретились с ней во время очередной просветительской акции-выставки «Человеческий потенциал России», которая несколько дней в сентябре проводилась у входа в один из торгово-развлекательных комплексов. В этом людном месте установлены стенды, около которых дежурят девушки из Союза православной молодежи Мордовии, с которым движение «За жизнь» тесно сотрудничает.
– Ольга Яковлевна, расскажите, пожалуйста, в чём состоит цель вашей деятельности?
– Цель очень проста, но при этом важность ее невозможно переоценить. Мы боремся за то, чтобы в нашей стране на государственном уровне был принят закон о запрете абортов. С одной стороны, прерывание беременности, на каком бы сроке это не происходило – тяжкий грех, ведь это ничто иное как убийство человека – пусть еще не родившегося, но уже чувствующего, у которого есть душа. С другой стороны, страна с непростой демографической ситуацией, какой в данное время является Россия (и это постоянно подчеркивается в выступлениях нашего Президента) ежегодно теряет около десяти миллионов тех, кто мог бы в ней жить и трудиться.
– Десять миллионов?! Но ведь это же седьмая часть нынешнего населения Российской Федерации…
– Да, таковы страшные цифры статистики. Около миллиона прерываний беременности производится официально в абортариях, и еще примерно девять миллионов – в частных клиниках и путем так называемых медикаментозных абортов.
– Цифры действительно страшные. Но почему закон о запрете абортов не был принят раньше, если в нашей стране только в последние годы уровень рождаемости едва стал превышать уровень смертности?
– Похоже, это кому-то выгодно. Операции по прерыванию беременности в большинстве случаев платные – от 10 тысяч и выше. Умножьте даже этот минимум на десять миллионов и увидите, какая огромная сумма получится. Но и это еще не всё. Сделав аборт, многие женщины лишаются возможности впоследствии иметь детей, в чём весьма горько раскаиваются. Современная медицина здесь предлагает свою помощь в виде ЭКО – экстракорпорального оплодотворения, и тут счет идет уже на сотни тысяч рублей за каждую такую операцию.
– И что же мы в состоянии сделать, чтобы переломить ситуацию?
– Для начала – не молчать. Объяснять людям, что происходит, взывать к их разуму и совести. Но самый действенный результат может принести принятие на государственном уровне закона о запрете преждевременного прерывания беременности, за исключением особых, отдельно оговоренных случаев. Если конкретно, то в 2013 году Общероссийским движением «За жизнь» был начат сбор подписей под петицией, которую планируется передать в Администрацию Президента РФ, в Государственную Думу и Совет Федерации. Нужно было собрать подписи миллиона человек, чтобы обозначить серьезность вопроса и мнение о нём значительного числа граждан. На настоящий момент собрано уже более 1 миллиона 200 тысяч подписей, из них 12 тысяч – у нас в Саранске. Откликается практически каждый второй из тех, к кому мы обращаемся во время акций на улицах города.
– А те, кто отказываются подписаться, чем это мотивируют?
– Стандартными фразами «зачем плодить нищету…», «у женщины должен быть выбор…», «запретят официально, будут делать подпольно…». Причем говорят это, как правило, люди в возрасте от 40 и старше. Охотнее всего подписываются молодые семьи, у которых уже есть дети. Они в полной мере понимают – что такое счастье материнства и отцовства.
– А может быть люди просто опасаются ставить свою подпись? В газетах столько пишут о разных мошеннических структурах. Какие личные данные нужно внести при подписании?
– Кроме фамилии, имени и отчества нужно указать адрес проживания (или прописки), номер телефона и адрес электронной почты, если есть. Но этот перечень данных не мы придумали, таковы стандартные требования приемной комиссии Администрации Президента и Государственной Думы, чтобы там в любой момент могли проверить – существует ли такой человек и действительно ли он поставил свою подпись именно под этой петицией.
– Но если задача – собрать миллион подписей – уже выполнена, зачем вы продолжаете проводить акции-выставки вроде той, где мы с вами беседуем?
– Сейчас эти акции стали больше просветительскими: нужно встречаться с молодежью, говорить об этой проблеме, менять общественное мнение, напоминая о семейных ценностях, благодаря которым и существует современное человечество. Мы стараемся объяснить людям, что главное – не сиюминутное удовольствие от ничем не обремененного благополучного существования, что счастье – в детях. Ведь как бы ты ни наслаждался жизнью, но если у тебя нет детей, то в старости ты неизбежно останешься «у разбитого корыта». Вот тогда поймешь, что был неправ, но будет уже поздно.
– Кстати, а есть страны, где аборты официально запрещены?
– Да, таких стран десятки, причем в их число входят столь развитые как Испания, Бразилия, Аргентина, Египет, Израиль. Там прерывание внутриутробной жизни приравнивается к убийству и либо полностью запрещено, либо допускается только в исключительных случаях – если беременность наступила в результате изнасилования, если имеются серьезные аномалии в развитии плода, если есть угроза жизни женщины, и тому подобное. В СНГ, к сожалению, закон о запрете абортов к настоящему времени принят только в Республике Абхазия
– Миллион подписей под петицией уже есть. Когда она начнет свой путь дальше – в законодательные органы?
– В данный момент руководством движение вырабатывается тактика дальнейших действий, идет поиск влиятельных лиц, которые активно поддержали бы нашу инициативу, чтобы петиция с подписями не затерялась где-то в недрах административного аппарата. А пока мы будем продолжать акции по поднятию духовно-нравственного уровня людей, социальную рекламу. Тем более, что городские власти с пониманием относятся к нашему движению и разделяют наши цели. Только в конце августа нами было получено три разрешения за подписью мэра города Петра Тултаева на проведение акций в общественных местах. Закон (мы верим, что он обязательно будет принят) воспитывает, но общество нужно подготавливать к этому закону. Уверена – у нас всё получится.